Светлана Геннадьевна Носовец
Кандидат филологических наук, доцент, доцент, замдекана по учебной работе со студентами
Образование
1990-1995 - Омский государственный университет, специальность «Филология»; квалификация – «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы».
Защита диссертаций:
2002 г. - кандидатская диссертация на тему "Цветовая картина мира Владимира Набокова в когнитивно-прагматическом аспекте: Цикл рассказов «Весна в Фиальте»"
Преподаваемые дисциплины:
Бакалавриат: Основы теории коммуникации; Современный русский язык (Синтаксис); Современные информационные технологии СМИ; Интернет-журналистика; Журналистика новых медиа; Риторика; Мастер-класс (совместно с преподавателями-практиками),
Магистратура: Интернет-журналистика; Журналистика новых медиа, Создание и продвижение медиапроекта.
Область научных интересов: современный медиатекст, интернет-стилистика, интернет-СМИ, социальные сети, мультимедийные форматы и жанры новых медиа.
Общее количество научных и учебно-методических трудов:
Имеет около 40 научных и учебных публикаций, в том числе 5 учебных пособий и 3 научные монографии.
Основные научные и учебные труды
- Интернет-СМИ: специфика гипертекстуальности // Медиадискурс: новые явления и новые подходы: коллективная монография / Под ред. Н.А. Кузьминой. Омск: И.Баловнева, 2010. С.46-64
- Гипертекстовые ссылки: опыт типологического описания // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. Вып. 55. Научный журнал. № 17. Челябинск: Изд-во ЧелГУ , 2013. С. 127-131
- Новые медиа: к определению понятия // Коммуникативные исследования. Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2016 № 4. С 39 – 48
- Редакционный комментарий как элемент новостного текста СМИ в социальных сетях: прагмастилистические особенности (на материале пабликов СМИ в «ВКонтакте») // Медиаскоп. 2018. Вып. 2. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2441
- Паблики СМИ в социальной сети «ВКонтакте»: дивергенция структуры и контента // Новые медиа в России: Активные процессы в языке и коммуникации/ Отв. ред О.С. Иссерс Москва: URSS. 2019. 400 с.
- Специфика web-медиатекста // Современный медиатекст: учебное пособие / Отв. ред Н.А. Кузьмина. Москва: Флинта, 2019. С. 254 – 323
Темы ВКР, защищенные под руководством преподавателя за последние 3 года
- Структурная, тематическая и жанровая специфика регионального интернет-журнала "Класс";
- Российский видеоблогинг: типология и жанровые особенности;
- Роли пользователей социальной сети в процессе создания и распространения массовой информации;
- Проект интернет-издания о хэнд-мейдинге: концепция, реализация, продвижение;
- Коммуникативно-речевые стратегии и тактики телеведущего Дмитрия Нагиева;
- Пользовательский интернет-комментарий как новый медиажанр;
- Интерактивные инструменты вовлечения аудитории интернет-СМИ;
- Фейковые новости: проблема фактчекинга в современных СМИ;
- Концепция интернет-СМИ «Медуза»;
- Развлекательное шоу как феномен YouTube-контента (на материале проектов Р. Тодоренко «Пятница с Региной» и А. Ивлеевой «AGENTSHOW»);
- СМИ в Instagram: форматно-жанровая специфика контента;
- Структурная и содержательно-тематическая специфика интернет-СМИ о киберспорте;
- Проект интернет-издания о волонтерском движении «Помощь с улыбкой»: от идеи до воплощения;
- Видеоблог как новый формат научно-популярного медиа (на материале YouTube-канала SciOne);
- Специфика содержательной модели канадского культурно-просветительского журнала «Санкт-Петербург»;
- Эстетизация жизни как концепция журнала «Vogue».
Контакты