Главная > Новости > 2011 > Молодежный клуб "Дискурс" о Достоевском
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Молодежный клуб "Дискурс" о Достоевском

Личность и творчество Ф.М. Достоевского  составляют предмет интереса не только опытных исследователей -  преподавателей и ученых, но и молодежи. 15 октября в музее Достоевского поговорить о творчестве писателя собрались представители поколения next: студенты и школьники.

Заседание молодежного клуба «Дискурс» началось с выступления студентки третьего курса специальности «филология» Анастасии Руденко – живо и с чувством девушка рассказывала о «чахоточном» солнце в текстах Достоевского. Солнце у писателя, действительно, высвечивает все пороки, болезни, страдания и одиночество. Свет его нестерпимо ярок и слепит глаза. Магия светила завораживала не одного Фёдора Михайловича. Так, другой великий русский писатель, Николай Михайлович Карамзин, ежевечерне прогуливался возле Москвы-реки, любуясь заходящим солнцем – ритуал, позволяющий собраться с мыслями, подумать о вечном и преходящем.

Ирина Дрёмина взволновала аудиторию рассказом о картине «Toter Christus» художника Гольдбейна - младшего. Студентка исследовала полотно во взаимосвязи с проблемой «спрятанной плоти» в  текстах Достоевского. Фёдор Михайлович был потрясен этой картиной, о чем свидетельствуют записи в дневнике его жены, Анны Григорьевны. Картина необычна тем, что показывает физиологическую смерть измученной плоти. Достоевский ни с кем не говорил о своих впечатлениях от этой картины, но в его романе «Идиот» устами главного героя, князя Мышкина, сказано, что от такой картины можно и вовсе потерять веру не утвердившемуся в ней человеку. Достоевский в своих произведениях всячески прячет плоть и телесные проявления. «Его герой живет, пока говорит, не умирает, пока верит в сказанное», - поясняла нам Ира.

  Вечер завершился выступлением Александры Клещенко, рассказавшей залу об иллюстрациях  Михаила Добужинского к произведению «Белые ночи». Каждая иллюстрация в этой книге издания 1923 года необычна: главный герой – город, сам Санкт-Петербург, и персонажи теряются на его фоне, превращаясь лишь в еле заметные точки.

Встреча слушателей «Дискурса» стала своеобразной изюминкой конференции. За возможность посмотреть на произведения  Достоевского под другим углом и расширить представления о его творчестве - благодарность  всем выступающим и их руководителю и вдохновителю Екатерине Петровне Барановской.

Ирина Попова