Главная > Новости > 2013 > Межвузовский конкурс ораторов

Межвузовский конкурс ораторов  (01.04.13)

 Факультет филологии и медиакоммуникаций

ФГБОУ ВПО  «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского»

Омская юридическая  академия

Центральная научная библиотека Омского научного центра  Сибирского отделения  РАН

 

проводят

межвузовский конкурс ораторов на тему

«Новые коммуникации: возможности,

перспективы, опасности,  потери»

 

Конкурс состоится 

15 мая 2013 года

в здании Центральной научной библиотеки по адресу пр. Маркса, 15

 

В программу конкурса  входят риторический турнир, дебаты.

 

I. Риторический турнир

11-00 – 12-30

 

Проблемное  поле риторического турнира человек в эпоху взрыва коммуникационных технологий. Почему растёт число людей, предпочитающих проводить время в Интернете?

Интернет отражает жизнь или жизнь «равняется» на  виртуальную  реальность? Как интернет-общение влияет на реальные  взаимоотношения людей?

 

                                                        Регламент:

 

Общее количество  участников – 6-9.

Продолжительность одного выступления – 5-7 минут.

Ритор имеет возможность ответить на 1-3 вопроса из зала.

Каждое учебное заведение  подает  заявку (см. ниже) на одного основного и одного резервного участника. Если  количество  заявок окажется 10 и более, выступает только основной участник. Резервный, с его согласия, принимает участие в дебатах. Представитель вуза-участника – сотрудник вуза,  преподаватель.

 

Темы выступлений (на выбор):

  • Оказывает ли виртуальная реальность обратное воздействие на жизнь «вне сети»?
  • Что люди чаще всего «берут» из интернета (рейтинги запросов) и о чём свидетельствует эти приоритеты?
  • Верно ли, что сеть «затягивает»,  или  Почему реальный мир для многих утрачивает свою привлекательность?
  • Свобода слова в Интернете – пространство подлинной свободы или её суррогат? 
  • «В этой игре можно всё!» –  пока ещё слоган сетевых игр или уже принцип жизни?
  • Как влияет Интернет-общение  на вечные для человека ценности – любовь и дружбу?
  • Общение под «ником»:  плюсы и минусы.
  • Согласны ли Вы с тем, что непрерывность и интенсивность коммуникации обратно пропорциональны  глубине межличностных отношений?
  • Переживёт ли чтение «бумажных» книг бум телекоммуникаций? Есть ли у этой многовековой культурной практики  уникальная значимость?
  • Нужна ли сегодня классическая художественная литература?
  • Можно ли привить вкус к серьезному чтению поколению, подрастающему «В контакте»?

 

II. Дебаты

13-00 – 14-00

 

«Всё прекрасное трудно»: прав ли Платон в эпоху Интернета?

 

Проблемное поле дебатов сосредоточено вокруг взаимосвязей между развитием Интернета, уровнем информированности общества и представлением о человеческой мудрости в культуре. 

Тезис: Интернет – кратчайший путь к получению знаний.  

Антитезис: Интернет –  путь к потере ориентации в информационном потоке /  Интернет разрушает необходимую для культуры и жизни иерархию знаний / Знать многое –  не значит знать главное.

Тезис: Интернет – кратчайший путь к   овладению  культурными ценностями.

Антитезис: Стать культурным нельзя без усилий, которые легко «снимаются» возможностями Интернета.                                       

 

                                     Предполагаемые аспекты обсуждения:

-Всегда ли духовно плодотворна тотальная доступность информации?

-Можно ли утверждать, что интернет способствует культивированию в человеке «пользователя» в ущерб «творцу» и «созидателю»?

-Не является ли кардинальным для современности вопрос: зачем создавать новые культурные ценности (идеи, книги, музыку и т.д.), когда их и так уже «слишком» много – причём в пределах беспроблемной досягаемости каждого интернет-пользователя?

-Образованный, а тем более мудрый – это тот, кто знает многое, или же тот, кто знает главное?

-Не разрушает ли Интернет, работающий на «многое», необходимую для культуры и жизни иерархию знаний?

-Не размывает ли сеть в сознании большинства круг важнейших вопросов жизни, подменяя их мишенями сиюминутного любопытства, вроде «Почему волосы вьются?»; «Как распрямить банан?»; «Сколько весит Земля?» и проч.

 

 

Регламент:

 

Участники: две команды по  5-7 человек, ведущий, зрители. Одна команда, защищая  тезисы, является стороной утверждения.  Другая команда, защищая антитезисы,   является  стороной опровержения. В каждую команду входят представители разных вузов-участников. Окончательное распределение по командам и распределение ролей в команде происходит непосредственно перед дебатами.

 

 

Заявки на конкурс принимаются до 10 мая 2013 года по электронному адресу nvorl@rambler.ru (Орловой Наталье Васильевне).

Для участников дебатов будет организована предварительная встреча в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского,  где будет предложен формат дебатов.  О месте и времени встречи будет сообщено дополнительно в Информационном письме № 2.

 

                                           Форма заявки:

 

1. Полное официальное название вуза.

2. Представитель вуза  (преподаватель) – ФИО, e-mail,  контактный телефон.

3. Участник: ФИО, факультет, e-mail,  контактный телефон.

4. Вид конкурса – (1) риторический  турнир или  (2) дебаты.

5. Для вида конкурса (1) указывается статус участника (основной,  резервный).

6. Для вида конкурса (2)  факультативно указывается дополнительная информация:

            сторона утверждения  / сторона опровержения.

 

      Уважаемые коллеги! Мы приглашаем зрителей! Участники получат сертификаты.


Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.