Главная > Новости > 2015 > Русский язык по-олимпийски

Русский язык по-олимпийски  (18.11.15)

11 ноября во 2 корпусе ОмГУ прошел муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 

С самого утра ребята, которые успешно преодолели предыдущий этап конкурса, в сопровождении своих учителей приехали в наш университет для того, чтобы выяснить, кто же является самым грамотным на муниципальном уровне.

По традиции все началось с регистрации участников, где, как обычно, профессионально работала наша профориентационная группа. Также после регистрации все желающие могли сделать селфи с символом  нашего университета – Котом Ученым.

Затем школьники дружно отправились в 308 аудиторию, где получили подробный инструктаж от куратора олимпиады Ольги Владимировны Коротун.

В то время как участники олимпиады усердно выполняли сложные задания, их педагоги отправились на научно-методический семинар «Лингвистические и методические аспекты преподавания филологических дисциплин в школе», который для них провели преподаватели нашего факультета Татьяна Павловна Рогожникова и Тамара Викторовна Бернгардт.

Наша пресс-служба поинтересовались у школьных учителей: который год подряд их подопечные принимают участие в конкурсе, как они оценивают организацию олимпиады и что нового они почерпнули в проведенном для них научно-методическом семинаре.

Сухова Татьяна Геннадьевна, учитель школы № 14:

Каждый год мы приводим детей на олимпиаду в ОмГУ. Наши школьники всегда идут с большим желанием, и нас, учителей, это очень радует!

Вы знаете, встреча с преподавателями университета - это всегда достойно большого уважения. Всегда берёшь для себя что-то новое, ценное, стараешься применить в работе.

Огромное спасибо, что дети заняты делом, и мы в это время получаем новую информацию. Я считаю, что всё организовано на высоком уровне, поэтому мы рады к вам приходить.

Анна Михайловна, учитель школы  № 93.

Понравилось, как организовали семинары. Понравилась лекция Тамары Викторовны Бернгардт на тему «Электронно-информационные ресурсы по филологии и их применение в школе», очень познавательно.

В качестве  сопровождающего я пришла в первый раз, а учителем работаю второй год.

Задания я пока что не видела, но мы разбирали типовые. Я сама выпускница этого факультета, специальность филология. И теперь продолжу сотрудничество с университетом: в качестве учителя буду приводить сюда своих учеников, чтобы они стремились развиваться и получать новые знания.

Байтасова Куралай Машкибаевна, учитель лицея № 145.

Да, наши дети не первый год участвуют в олимпиаде. Мероприятие организовано на высоком уровне, нам очень нравится.Я была на семинаре по лингвистическому комментарию и  историческому комментарию к словам. Семинар очень интересный. Этот материал пригодится в моей работе с учениками.

После проведения олимпиады мы узнали у школьников: сколько раз они принимали участие в олимпиадах по русскому языку, стали ли за год задания сложнее и планируют ли ребята поступать в наш университет.

Грамс Виталий, лицей №145, 11 класс.

Я во второй раз принимаю участие в олимпиаде. На прошлом муниципальном этапе я занял седьмое место, в этот раз надеюсь на более высокий результат.  Самое сложное задание, на мой взгляд, то, где нужно было переводить древнерусский текст. А самые лёгкие - это вопросы с синтаксисом и пунктуацией. Не скажу, что хотел бы поступить на ваш факультет. Я вообще технарь, просто отличник и поэтому на все олимпиады хожу.

Захарова Карина, школа №93, 11 класс.

Я принимаю участие в третий раз, результаты примерно одинаковые.

Самое лёгкое то задание, где нужно расставить правильно знаки препинания. Самое сложное – 9 задание, где нужно было расшифровать текст с повести временных лет. После школы собираюсь поступать в ОмГУ. Вот только с факультетом пока не определилась. 

Фотографии: Олеся Слуцкая

Камила Бажекова, Кристина Абрамян
Пресс-служба факультета филологии и медиакоммуникаций

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.